На войне, как на войне Хотя любой корабль в Eve может вести боевые действия, действительно эффективно и с прибылью воевать удается не на каждом из них. Поэтому народ лезет из кожи вон, чтобы быстрее приобрести крейсер помощнее и залезть на нем в очень глубокий космос, как минимум прыжков эдак за 10-20 от родной базы. И чтобы секьюрити был пониже, желательно меньше нуля. После того, как такой корабль куплен и оборудован, мозги игрока приобретают вид серой массы без извилин, затянувшейся туманом войны. Потому что после того, как ты завалишь пару-тройку неписишных пиратов, остановиться уже трудно. Невзирая на то, что они повредили тебя до такого состояния, что за ремонт крейсера придется отвалить примерно семьдесят процентов от его стоимости. А чего ради, собственно? Объясню. Игрока сильно заводит тот факт, что редкий и потому весьма ценный лут попадается только вне так называемого «Имперского пространства», а это значит - очень и очень далеко от границ освоенной части империи. Чем глубже ты залез, тем круглее будет твой бумажник. Игрок прыгает подальше в 0.0, теряет свой крейсер, летит домой на капсуле, прыгает в свой предыдущий корабль, опять копает до изнеможения, покупает новый, и снова в бой. И так несколько раз. Ваш покорный слуга тоже проделывал подобные трюки несколько раз, и в результате мой последний Thorax обошелся мне примерно в стоимость подержанного бэттлшипа. Моя милиция меня бережет За порядком в галактике следят полицейские силы CONCORD'а, которые готовы примчаться по любому сигналу бедствия. Примечательно то, что, насколько я понял, они не суются в системы ниже 0.4, поэтому там совершенно спокойно можно завалить любого игрока. И ничего тебе за это не будет. За исключением кровной мести со стороны его корпорации, которая будет преследовать тебя везде, где только можно. И берегись, если эта корпа имеет в своем составе хотя бы шесть человек. Они найдут тебя, и тогда «живые позавидуют мертвым». До определенной поры полиция была для меня чем-то вроде комаров, которые летают поодаль, но не осмеливаются подлететь поближе. Я на них обращал ровно столько же внимания, сколько и они на меня, и все мы жили мирно и не отравляли существование друг-другу. Пока какая-то, не побоюсь этого слова, дама не сперла руду из моего контейнера, несмотря на мою просьбу не трогать ее. Получив в ответ «только идиоты оставляют руду без присмотра», я оскорбился. Наскоро просмотрев ее инфу, и поняв, что в ее корпе всего два человека, я спокойно залочил ее фрегатик и отправил в бой своих дронов. Когда я понял свою ошибку, было уже поздно. Как поется в одной старой песне – «тут примчались санитары и зафиксировали нас». Санитаров было пятеро – один бэттлшип и несколько фрегатов, которые не без сноровки заблокировали меня и расстреляли, как в тире. Так я потерял свой первый крейсер и свой статус, который резко упал с 0.3 до -0.1. Йо-хо-хо и бутылка рому Местные пираты ведут себя точно так же, как их далекие предки в Карибском море. Соберутся кучкой в районе астероидных полей или джампгейтов и валят всех, кто ниже их ростом. Чем ниже секьюрити в этой системе, тем сложнее их вынести. Имеет также значение «стоимость» пирата, то есть цена, которую местная полиция платит за каждого убиенного. И если уничтожение врага стоимостью в две тысячи кредитов дается очень легко, то с «тридцатитысячником» придется уже попотеть. Плюс ко всему, они никогда не появляются по одному. Так что приходится извращаться в упаковке своего корабля. К примеру, не стоит заострять внимание только на апгрейде оружия, потому что против разных там электронных примочек с пушкой не выстоять. Очень часто попадаются вражины, имеющие на вооружение Warp scrambler или Stasis webifier. Первая штуковина блокирует ваши попытки сбежать с поля боя с помощью warp-двигателя, а вторая так вообще останавливает вас, и пирату только и остается подлететь поближе и расстрелять вас в упор. Поэтому стоит уделить внимание различным навескам типа ECCM генераторов, которые блокируют боевые электронные приспособления врагов и дают вам время на пару лишних залпов. Обычная тактика войны на крейсере подразумевает следующее. Вы оборудуете свой корабль парой ускорителей, упаковываете его пятью пушками с хорошей дальностью стрельбы и летите в пояс астероидов. Встретив группу пиратов, поворачиваетесь к ним, извиняюсь, спиной, и врубаете ускорители. После этого пираты либо плетутся у вас в хвосте на одном и том же удалении, либо очень медленно догоняют. Причем желательно, чтобы это удаление было более десяти километров, они этого страсть как не любят. За это время ваши орудия успевают сделать свою работу, и остается только развернуться и подобрать лут. И все, весь бой длится от двух до пяти минут, в зависимости от навороченности пирата. Единственное, что надо учитывать, так это емкость ваших батарей, от которых во время работы ускорителей и пушек отъедается довольно приличный кусок. Так что если вы вдруг соберетесь вести затяжные бои с сильно превосходящими силами, то такая тактика к успеху не приведет, батареи иссякнут, и вы станете легкой добычей. Разве что обзаведетесь ракетными установками. Они стреляют редко, но ударно. Один только минус – дорогие они очень, поэтому, если вы собираетесь воевать с помощью ракет, то обзаведитесь чертежами и клепайте их на фабрике. Если будут лишние, не беда, сможете ими поправить свои финансовые дела. Война с неписями – дело для одиночки, либо для группы в составе одной корпорации. Если же вы решите вступить в борьбу за лут с шапочными знакомыми, неизбежно возникнет вопрос – как, к примеру, делить один-единственный чертеж чего-то-там-навороченного, который удалось подобрать в течение двух часов поисков и боев? Конечно, варианты тут есть, но головная боль будет приличная. Корпорация как залог выживания Неминуемо наступает момент, когда вольный стрелок в вашем лице устает выгребать письма от рекрутеров из своего eve-ящика и, одурев от одиночества, начинает думать, куда бы ему податься. Выбор действительно огромен, потому что каждый игрок спит и видит себя в роли отца-основателя, и ведет себя соответственно. Как только у него образуется излишек денег, открывает свою корпу. Вполне естественно, что всем хочется быть главными, но не будет никакого толку в огромном количестве начальников, поэтому имеет смысл прибиться к действительно большой корпе, в которой не менее пятидесяти, а то и сотни игроков. Конечно, высокая администрация не всегда приветствует совсем уж зеленых новичков, так что будет неплохо, если вы появитесь там с некоторым набором уже прокачанных скиллов. А уж о том, в каком направлении вам развиваться дальше, вам смогут подсказать, естественно, с учетом ваших пожеланий и наклонностей. Корпа дает вам различные задания, типа накопать определенное количество руды, или перевезти что-то, а взамен вы бесплатно получаете необходимые скиллы и оборудование. А если уж вы совсем плаваете в английском языке, то тогда вам точно прямая дорога в корпорацию, состоящую из наших соотечественников, коих в Eve достаточно много. К примеру, корпорация RUS, насчитывающая к настоящему времени более ста человек. С ребятами из этой мощной организации я имел счастье познакомиться, и даже получил от кое-кого из них безвозмездную помощь на энную сумму межгалактических кредитов, благо, что я не состою там. Player vs. Player Самое интересное начинается тогда, когда вы прокачаете свои боевые скиллы до приличного уровня. Тогда вы будете иметь счастье (или несчастье) участвовать в сражениях не против склонных к самоубийству неписей, а против реального противника. Поскольку любая крупная и уважающая себя корпа имеет не менее крупных врагов, такие войны - обычное дело. Чаще всего войны начинаются с банальной провокации одного из членов корпы, возомнившего себя эдаким крутым перцем. Пара выстрелов – чем не повод к войне? И пошло-поехало… Вот, к примеру, один из боев, в котором принимал участие Ronin, один из основателей RUS. Он в одиночку предпринял вылазку на территорию, контролируемую вражеской корпой. Обычно такие вылазки делаются не одним человеком, но тут, видно, кровь взыграла от нанесенной обиды. Практически всегда экипировка кораблей зависит от результатов разведки. Имеет значение все – вооружение противника, тип щитов, которые они используют, а также количество и тип кораблей. Некоторые не гнушаются даже внедрением шпионов, что имеет просто огромное значение. В этот раз Ronin оборудовал свой корабль щитами против электромагнитного и термального повреждений, а в орудийные слоты поставил пушки, наносящие кинетические повреждения, так как по данным разведки, у противника не было резистов такого типа. Появившись у вражеской базы, герой стал ждать появления врага, который, в общем, не заставил себя долго ждать. Выскочив из шлюза, разведчик быстро огляделся и тут же спрятался обратно. Стрелять в него смысла не было, поскольку в течение десяти секунд после выхода корабли находятся под защитой магнитных полей станции. Получив информацию о том, что творится в окружающем пространстве, противники выпустили на убой всего один бэттлшип, посчитав, видимо, что ситуация не требует присутствия остальных. Но, когда после нескольких залпов щиты корабля начали быстро терять энергию, они поняли, что требуется нечто более кардинальное, чем всего один бэттл, и на помощь выскочили еще несколько кораблей. По определению самого Ronina, щиты таяли, как масло на сковороде, но было уже поздно менять что-либо, поэтому он сосредоточил все свои силы на одном корабле. Добив его и подобрав лут, он спрятался на станции и отремонтировал корабль. Хочу заметить, что подобная тактика имела успех только до последующего за этим патча. Теперь, если ты выстрелил по другому кораблю, то не можешь использовать джампгейты или войти в док станции в течение одной минуты после «акта агрессии», а за минуту, как всем нам хорошо известно, в космической баталии может произойти много чего интересного. К примеру, тебя просто и банально убьют, сначала уничтожив твой корабль, а потом отправив вслед за ним и капсулу с твоим бренным телом. Не буду долго и подробно описывать дальнейшие действия участников баталии. Скажу только, что битва закончилась со счетом 1:1, то есть наш Apocalipse тоже был уничтожен после непонятного бага, который не стал от этого менее неприятным. Такие вылазки на территорию врага предпринимаются достаточно часто. Не всегда команда насчитывает лишь один бэттлшип, чаще всего это до десятка разномастных кораблей, каждый из которых имеет свою специализацию. Здесь можно провести аналогию с любой из MMORPG, к примеру, той же Dark Age of Camelot. Пара игроков, специализирующихся на Electronic Warfare, увешивает свой корабль разными примочками типа генераторов помех, а также мощными щитами, способными противостоять сильному и длительному обстрелу. Остальные выбирают оружие по своему вкусу. В результате получается что?.. Правильно - один или несколько магов, кастующих разные заклинания на своих и чужих, и отряд мощных воинов, выносящих все подряд. Примером такого «спелла» может служить генератор, увеличивающий время лока цели, или резко уменьшающий дальность действия таких же генераторов противника. Естественно, нужно брать в расчет то, что у врага тоже хватает разного рода прибамбасов, которые ему не терпится испытать на тебе. И из всей этой чехарды получается чертовски увлекательный бой, часто оканчивающийся летальным исходом для чара и предынфарктным состоянием для его владельца. Что-то не совсем похожее на постскриптум Я не очень хочу останавливаться на этом, но для того, чтобы получить полное представление об игре, информации было выдано вполне достаточно. Игра действует на меня так же, как действовала в свое время ее оффлайновая родственница X-BTF, а еще раньше – Elite. Есть космос, есть корабль, что еще нужно для приятного времяпрепровождения? А посему, давайте-ка потратим наше свободное время с пользой для своего изрядно ослабевшего от долгого ничегонеделания тела. Галактика ждет. Хочу сказать отдельное спасибо сайту www.eve-online.ru, откуда я получил много интересной информации, корпорации RUS и ее руководителю Ronin’у. "Из публикации в журнале "Навигатор игрового мира" by "Махмуд"
Источник: http://www.eve-online.ru |